Воскресенье, 19.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Урок по теме "Природные ресурсы Русской равнины"
              
                 Урок   географии  в  8  кл.  на  тему 
«Природные   ресурсы  Русской  равнины  и  проблемы  их 
                    рационального  использования»
Задачи:  Углубить  и  расширить  знания  уч-ся  о  природных  ресурсах  Русской  равнины  (видах  и  их  размещении).
                Рассмотреть  проблемы  рационального  использования  природных  ресурсов,  экологические  проблемы  и  пути  их  решения.
              Воспитывать  у  уч-ся  чувство   любви  и  гордости  к  своей  Родине,  своему  краю;   бережного  отношения  к  богатствам  своей  страны.
 
                                  Х О Д          У Р О К А.
 
I.  Организационный  момент.
II.  Проверка   умений  и  знаний  уч-ся.
1.  Номенклатура – 1  уч-ся  готовится  у  доски  по  карте.
2.  Работа  по  карточкам:   на  «5» - 2  уч-ся
                                              на  «4» - 2  уч-ся
3.  Опережающее  задание  по  новому  материалу:
          1-й  уч-ся  готовит  материал  по  теме  «Водные, лесные, земельные  ресурсы»  (по  учебнику   стр.   201)
          2-й  уч-ся  по  этой  же  теме  составляет  вопросы  (количество  вопросов  неограничено)
4.  Устный  ответ  у  доски:   рассказать  о  тундре  и  лесотундре   России.
III.  Изучение   нового   материала.
         Вступительное  слово  учителя  об  условиях  образования  природных  богатств  Русской  равнины,  уровне  хозяйственного  развития  этого  региона.  Далее  вместе  с  уч-ся  выясняются  виды  природных  ресурсов  Русской  равнины  и  записывается  в  тетрадь  схема  (учитель  рисует  на  доске):
          Виды   природных  ресурсов  Русской  равнины:
  1. Минеральные
  2. Водные
  3. Лесные                                                  ПРОБЛЕМЫ
  4. Земельные
  5. Рекреационные
 
Характеристика    минеральных   ресурсов.
Учитель   раздает  карточки  с  названием  месторождений  полезных  ископаемых  на  территории  Русской  равнины,  показывает  их  на  карте,  уч-ся  наносят  значки  полезных  ископаемых  на  контурную  карту   (одни  карточки  с условными обозначениями  полезных ископаемых,  другие – без).
           Далее  рассматриваются  проблемы, связанные  с  добычей  полезных  ископаемых  (карьеры,  отвалы,  уничтожение  почв),   вспоминают  понятие      рекультивации  (восстановление  земель).
          Характеристика  водных,  лесных,  земельных  ресурсов.
По  этому  вопросу  работают  два  ученика,  получивших   опережающее  задание  в  начале  урока:  один  из  них  задает  вопросы  по  данной  теме,  другой – отвечает.  Если  они  что-либо  упустили,  дополняет  учитель.
          Водные –  реки,  озера:  гидроэнергия,  орошение,  каналы,  судоходство (Москва – порт  пяти  морей).  Проблемы – загрязнение,  заболачивание.
          Лесные – древесина,  грибы,  ягоды.  Проблемы – сокращение  S  лесов,  вторичные  леса,  обмеление  и  загрязнение  рек  (молевой  сплав),  эрозия  почв.
          Земельные – почвы:  черноземы  (степи,  лесостепи – пшеница,  кукуруза,  сах.свекла,  подсолнечник,  просо  и т.д.);
дерново-подзолистые,  серые  лесные (рожь, ячмень,  картофель,  пшеницу,  лен,  овес).  Проблемы – мелиорация.
           ПРОБЛЕМА   НЕЧЕРНОЗЕМЬЯ – см.   рис. 80   на  стр. 202.
         Характеристика    рекреационных   ресурсов.
Кижи – это  остров  на  Онежском  озере,  музей  под  открытым  небом.  Более  двух  с  половиной  веков  здесь  возвышается  чудо  деревянного  зодчества – 22-главый   Покровский  собор.  Это  памятник  воинской  победы   русских  над  шведами.  Без  единого  гвоздя,  одним  только   топором,  из  местного   прионежского  леса,   русский   мастер  Нестор
создал  это  необыкновенное  строение.   Рядом  с ним  расположен  10-главый  Покровский  собор  и  многие  другие  ценные  постройки.
Москва – «Золотое  кольцо  России»:  Москва – Сергиев  Пасад – Суздаль – Владимир.
                     ОХРАНА     ПРИРОДЫ.   (Карта   атласа  на  стр.  26-27)
Заповедники,  заказники,  национальные   парки.
IV.  Закрепление.
Диагностическая   работа.
V.   Домашнее  задание.
Всем  уч-ся:  § 34  (знать  содержание).
Индивидуально  – письменно  зад. № 2  на  стр. 203
Остальные  уч-ся   по  желанию:
                 а)  составить   кроссворд  по  теме  «Восточно-Европейская  равнина»;
                 б)  написать  мини-сочинение  или  стихотворение  о  своем   родном  крае.
 
 
        
Категория: Мои статьи | Добавил: Светик (31.10.2014)
Просмотров: 1747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz