Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Урок по теме "Природные ресурсы Русской равнины"
Урок географии в 8 кл. на тему
«Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их
рационального использования»
Задачи: Углубить и расширить знания уч-ся о природных ресурсах Русской равнины (видах и их размещении).
Рассмотреть проблемы рационального использования природных ресурсов, экологические проблемы и пути их решения.
Воспитывать у уч-ся чувство любви и гордости к своей Родине, своему краю; бережного отношения к богатствам своей страны.
Х О Д У Р О К А.
I. Организационный момент.
II. Проверка умений и знаний уч-ся.
1. Номенклатура – 1 уч-ся готовится у доски по карте.
2. Работа по карточкам: на «5» - 2 уч-ся
на «4» - 2 уч-ся
3. Опережающее задание по новому материалу:
1-й уч-ся готовит материал по теме «Водные, лесные, земельные ресурсы» (по учебнику стр. 201)
2-й уч-ся по этой же теме составляет вопросы (количество вопросов неограничено)
4. Устный ответ у доски: рассказать о тундре и лесотундре России.
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя об условиях образования природных богатств Русской равнины, уровне хозяйственного развития этого региона. Далее вместе с уч-ся выясняются виды природных ресурсов Русской равнины и записывается в тетрадь схема (учитель рисует на доске):
Виды природных ресурсов Русской равнины:
- Минеральные
- Водные
- Лесные ПРОБЛЕМЫ
- Земельные
- Рекреационные
Характеристика минеральных ресурсов.
Учитель раздает карточки с названием месторождений полезных ископаемых на территории Русской равнины, показывает их на карте, уч-ся наносят значки полезных ископаемых на контурную карту (одни карточки с условными обозначениями полезных ископаемых, другие – без).
Далее рассматриваются проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых (карьеры, отвалы, уничтожение почв), вспоминают понятие рекультивации (восстановление земель).
Характеристика водных, лесных, земельных ресурсов.
По этому вопросу работают два ученика, получивших опережающее задание в начале урока: один из них задает вопросы по данной теме, другой – отвечает. Если они что-либо упустили, дополняет учитель.
Водные – реки, озера: гидроэнергия, орошение, каналы, судоходство (Москва – порт пяти морей). Проблемы – загрязнение, заболачивание.
Лесные – древесина, грибы, ягоды. Проблемы – сокращение S лесов, вторичные леса, обмеление и загрязнение рек (молевой сплав), эрозия почв.
Земельные – почвы: черноземы (степи, лесостепи – пшеница, кукуруза, сах.свекла, подсолнечник, просо и т.д.);
дерново-подзолистые, серые лесные (рожь, ячмень, картофель, пшеницу, лен, овес). Проблемы – мелиорация.
ПРОБЛЕМА НЕЧЕРНОЗЕМЬЯ – см. рис. 80 на стр. 202.
Характеристика рекреационных ресурсов.
Кижи – это остров на Онежском озере, музей под открытым небом. Более двух с половиной веков здесь возвышается чудо деревянного зодчества – 22-главый Покровский собор. Это памятник воинской победы русских над шведами. Без единого гвоздя, одним только топором, из местного прионежского леса, русский мастер Нестор
создал это необыкновенное строение. Рядом с ним расположен 10-главый Покровский собор и многие другие ценные постройки.
Москва – «Золотое кольцо России»: Москва – Сергиев Пасад – Суздаль – Владимир.
ОХРАНА ПРИРОДЫ. (Карта атласа на стр. 26-27)
Заповедники, заказники, национальные парки.
IV. Закрепление.
Диагностическая работа.
V. Домашнее задание.
Всем уч-ся: § 34 (знать содержание).
Индивидуально – письменно зад. № 2 на стр. 203
Остальные уч-ся по желанию:
а) составить кроссворд по теме «Восточно-Европейская равнина»;
б) написать мини-сочинение или стихотворение о своем родном крае.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Светик (31.10.2014)
|
Просмотров: 1747
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|